Диван в офис – это мягкая мебель для обустройства зоны отдыха и делового общения для руководителей, сотрудников и посетителей.
Его установка в офисном интерьере повышает престиж фирмы и подчеркивает ее человекоориентированность. Способствует коллаборации между бизнес-партнерами и коммуникации внутри самой компании. Используются диваны и для зонирования пространства, если нужно визуально и функционально разделить помещение.
Особенности офисных диванов
При выборе этой мебели важно учитывать место ее размещения, условия и активность использования, а также стиль и дизайн интерьера. Требования более строгие, чем при покупке дивана для дома. На нем будет сидеть большое количество людей разного веса, поэтому нужен усиленный каркас и устойчивые ножки. Из-за интенсивной эксплуатации быстрее будет рваться и пачкаться обивка. Нужны прочные и практичные материалы, особенно в холлах. Дорогую обивку обычно выбирают для мебели в отдельные кабинеты. Но офисный диван – это и важный стилеобразующий элемент интерьера. Он может быть в корпоративном цвете бренда и иметь другие отличительные черты либо просто гармонично вписываться в конкретное помещение.
Место установки и размеры
От назначения и размещения мягкой мебели зависит выбор ее конфигурации и габаритов.
- Кабинетный диван. Для директоров и топ-менеджеров компаний выбирают статусную мебель строгих геометрических форм нейтральных или оригинальных расцветок. Диван должен быть не слишком мягким, но удобным. Здесь обсуждаются самые важные деловые вопросы. Поэтому собеседники не должны сидеть в напряжении, поскольку это отражается и на общении.
- Диван в приемную. В этом помещении визитеры проводят довольно много времени, так как руководители компаний – очень занятые люди. Лучше поставить более мягкую мебель, чтобы через полчаса ожидания человек не стал ощущать боль в спине. Нелишним будет и наличие широких подлокотников – если рядом не стоит столик, куда можно положить папку.
- Переговорный диван. Здесь проводятся не только официальные встречи, но и более неформальные обсуждения вопросов с сотрудниками фирмы. Нужен вместительный широкий диван, чтобы на нем поместилось несколько человек. Если переговорная используется и для корпоративов, то лучше выбирать модели с износостойкой обивкой темного цвета.
Размер дивана тоже выбирают с учетом места установки. Но три – это минимальное количество человек, на которое он должен быть рассчитан. Ориентировочная ширина: 180-240 см. Оптимально, если на нем свободно помещаются 4-5 человек. Более широкие и массивные диваны уместны только на больших пространствах, где площадь позволяет их размещать.
Дополнительные опции
Для улучшения функциональности мебель оснащается приспособлениями и аксессуарами.
- Полки. Их наличие по внешней стороне каркаса позволяет складывать сюда рекламные буклеты и журналы. Актуальное решение для приемной с экономией полезного пространства.
- Встроенные столики. Могут быть стационарными или выдвижными. Такие модели подойдут для переговорной комнаты, если в обсуждении текущих дел участвует много людей.
- Регулируемая спинка. Изменение угла наклона позволяет снять напряжение с мышц шеи и спины при длительной работе за компьютером. Но это диваны только для зоны отдыха.
Виды диванов в офис
Отличаются по целому ряду конструктивных, функциональных и стилевых характеристик.
Конфигурация
- Прямые диваны. Самый распространенный и универсальный вариант для офиса. Их можно ставить вдоль стены, окна и даже посередине комнаты, если это не мешает проходу. Подчеркивают деловой корпоративный стиль и создают много мест для комфортного сидения.
- Угловые диваны. Их можно ставить в кабинете руководителя для менее формальной беседы после обсуждения вопросов или заключения договоров. Небольшой диванчик будет уместен и в зоне отдыха для сотрудников или на кухне, если для его размещения есть место.
- Модульные диваны. Их нередко можно увидеть в творческих мастерских, в дизайнерских и модных агентствах. Подходят для офисов с молодыми креативными кадрами. Позволяют располагаться в пространстве в свободном порядке и создавать собственную атмосферу.
- Диваны-кровати. Полезное приобретение для фирм, чьи сотрудники могут засиживаться допоздна и даже оставаться на ночь. Если часто бывают авралы, срочные проекты и жесткие дедлайны, то хотя бы один раскладывающийся диван для сна работникам лучше предоставить.
Если рассматривать последнюю конфигурацию, то здесь имеет значение и способ раскладки. Существует несколько механизмов трансформации. Но для рабочего пространства лучше выбирать наиболее простые и не требующие много места. Подойдут, например, «книжка» или выкатная конструкция. Такие диваны недорогие, прочные и долговечные. Остальные механизмы функциональнее, но при этом сложнее, а для раскладки нужно пространство.
Обивка офисных диванов
Немаловажный критерий выбора, от которого зависит внешний вид мягкой мебели.
Материал обивки
- Кожа. Дорогой материал, который ассоциируется со статусностью и достатком. В свое время в государственных учреждениях стояли только кожаные диваны. В современных офисах их нередко можно увидеть в кабинетах руководителей крупных компаний. Классические цвета – коричневый и черный. Если мебель не будет использоваться в интенсивном режиме и тем более – если на ней не предполагается лежать или спать, то такой выбор вполне оправдан.
- Замша. Непрактичный, но тактильно приятный и визуально привлекательный материал обивки. Отличается бархатистой поверхностью и разнообразием оттенков. Замша недешевая, но более доступная, чем кожа. Тоже подходит только для редкого использования, иначе появятся лоснящиеся участки. Но при бережном обращении может прослужить долго. Неплохой альтернативой может стать износостойкий флок с более плотной и гладкой поверхностью.
- Искусственная кожа. По праву считается одним из лучших материалов для обивки офисных диванов и мебели для общественных мест. Выглядит экокожа как натуральная, особенно при качественном исполнении. Но стоит дешевле и является более практичной и стойкой к повреждениям. Выдерживает активную эксплуатацию и многократные чистки. Со временем верхний слой начинает изнашиваться, но это относится ко всем обивочным материалам.
Цвета обивки
Здесь выбор индивидуален в зависимости от корпоративного стиля и дизайна интерьера. Но практичность стоит на первом месте, поэтому белые или бежевые тона выбирать не стоит. При этом совсем необязательно, чтобы это была серая или черная обивка. Ассортимент разнообразный и включает в себя синие, фиолетовые, оливковые, изумрудные и другие оттенки.
Обивка должна быть однотонной! Цветы или геометрические фигуры будут неуместны.
Стили диванов в офис
- Минимализм. Выигрышный стиль, позволяющий выдержать строгость и респектабельность. Выбираются прямые диваны нейтральных расцветок без полок и даже без подлокотников.
- Модерн. Стиль, сочетающий в себе актуальные тенденции и обтекаемые формы. Диваны могут быть прямыми, угловыми и П-образными. Цвета более насыщенные, но не броские.
- Неоклассика. Мебель отличают лаконичность и симметрия, присутствие природных мотивов и натуральных материалов (дерево, ткани). Имеют плавные формы и пастельные тона.
- Хай-тек/лофт. Диваны обычно крупного размера с сочетанием разных материалов. Расцветка однотонная нейтральная. Допускается наличие интересных деталей (ножки, подлокотники).
Уход за офисной мягкой мебелью
Для очистки необходимо приглашать профессиональных клинеров, использующих специальные средства. Штатные уборщики могут протирать подлокотники и полки или чистить поверхность пылесосом. Но удаление пятен и качественную очистку лучше доверить специалистам.
Заключение
Советы по выбору офисного дивана включают в себя учет всех пунктов, которые были описаны выше. После этого можно ознакомиться с ассортиментом интернет-магазина мебели и выгодно купить диван с бесплатной доставкой. Производители предоставляют широкий выбор моделей по разной цене. Даже небольшие фирмы могут выделить средства на покупку мягкой мебели, чтобы создать в офисе комфортную и располагающую к деловому общению обстановку.